
Posted by
Валентина Леонидовна Грошева
Posted by
Валентина Леонидовна Грошева
Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем: по мнению многих педагогов, посредством театрализации, происходит не только приобщение детей дошкольного возраста к искусству, но и знакомство с необъятной вселенной во всей её прекрасной вариативности, пополнение активного словаря и формирование фонетической культуры речи. Нельзя отрицать тот факт, что именно театрализованная направленность в деятельности является свежей струёй в развитии чувств и эмоциональных откровений ребенка. Ведь здесь он и раскрепощается, и формулирует свои творческие инициативы, и получает искомое. Всё это способствует раскрытию индивидуально - личностного потенциала: ребенок наряду с выражением своих эмоций становится способным самостоятельно добывать знания о решении внутренних противоречий.
Безусловно, театрализованная деятельность устанавливает стабильную заинтересованность личности в литературных произведениях, в театре, а также способствует становлению способностей в этих областях, не говоря уже о коммуникативных способностях:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Приобщение к театру способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей к сопереживанию. Это развивает не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе.
Данный проект направлен на повышение уровня культуры подрастающего поколения.
Создание информационного банка широкого спектра игр и развивающих технологий для дошкольников. Укрепление эмоциональной и духовной связи между детьми и родителями, также другими членами семьи.
Данный проект направлен на повышение уровня культуры подрастающего поколения.
Создание информационного банка широкого спектра игр и развивающих технологий для дошкольников.
Укрепление эмоциональной и духовной связи между детьми и родителями, также другими членами семьи.
Цель, задачи и перспективы реализации проекта.
Цель проекта:
Создание условий для развития артистических способностей и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. Развитие конструктивного взаимодействия с культурными центрами города.
Формировать интерес к театральному искусству как источнику радости, дать знания о театре как виде искусства, переживаний; дать представления об особенностях разных театров (оперы, балета, кукол, драмы, сатиры, комедии, моды, юного зрителя);
воспитывать патриотов своей страны.
Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Приобщить детей к театральной культуре.
Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителейФормировать в группе художественно-эстетическую, творчески развивающую
предметную среду.
Образовательные:
1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, видах, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
3.Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
4.Строить диалог с партнёром на заданную тему.
5. Ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т.д.
6.Способствовать формированию эстетического вкуса.7.Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Развивающие:
1.Развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
2.Развивать артистические навыки детей.
3.Развивать познавательные способности детей.
4.Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета.
5.Развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев.
6.Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.
7.Развивать интерес к сценическому искусству (театральная игра).
8. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
9. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
10.Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно,
11.Развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их (ритмопластика);
12. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
Воспитательные:1. Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.
2.Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность.3. Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.
4. Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.
5.Воспитывать чувства патриотизма.
Задачи реализации проекта в совместной работе с родителями:
1. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.
2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
4. Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Основные направления работы с детьми.
Театральная игра.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.
- Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика.
Задачи:
- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано.
- Развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Подготовительный (формирующий)
- Изучение методической литературы.
- Составление плана работы.
- Создание интереса у участников проекта
- Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у детей средствами театрализованных игр
- Анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности
Основной (практический)
- Создание семейного театра
- Постановка семейных спектаклей:
1. Театрализованное представление «Репка»
2.Инсценирование сказки« Теремок»
3.Создание и ознакомление с деревянным театром "Репка "
-Создание книжек - малышек
- Беседы с детьми: виды театра, правила поведения в театре.
- Создание и оформление огорода на окне с элементами сказки " Репка».
- Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: Решение проблемных ситуаций:
«Поведение в театре» сюжетно-ролевая игра;
Игра-драматизация;
Дидактические игры;
Подвижные игры.
- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т.д.).
- Выступление на родительском собрании с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
- Театр - экспромт " Репка "
- Разработка консультации и буклеты для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка »
- Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»
- Создание книжной выставки «Наши сказки»
3.этап – заключительный (Май)
- Драматизация сказки «Колобок»
- Презентация по обмену опытом на городскую площадку по разным видам театра по сказке " Репка"
- Викторина для родителей « В гостях у сказки»
- Фотовыставка «Наши маленькие артисты»
- Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательной области художественно-эстетическое развитие с интеграцией в другие образовательные области (социально-коммуникативное; физическое; познавательное; речевое).
Участие детей в проектной и исследовательской деятельности.
Опыт публичных выступлений
Сформированный интерес детей к успешному обучению.
Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Сформированный интерес детей как основной предпосылки для
дальнейшего успешного обучения.
Создание информационного банка широкого спектра игр и развивающих технологий для дошкольников.
Создание дидактического проекта (программа, материалы) по развитию театральных основ.
Дети:
•Любознательный, активный - проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев сказок.
•Эмоциональный, отзывчивый – подражает эмоциям взрослых и детей, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле, прочитанном произведении может высказать свою точку зрения.
•Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила –чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
•Имеющий первичные представления – об особенностях театральной культуры, умеет адаптироваться в социальной среде.
•Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту мира природы – совершенствует умения разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театра, элементов костюмов, знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций.
•Овладевший необходимыми умениями и навыками – имеет представление о театре, театральной культуре
• расширение кругозора;
• укрепление взаимоотношений между детьми и родителями: появление общих интересов, тем для разговоров (больше времени проводят вместе);• получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;• развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
• включение в непривычную деятельность большинства взрослых, психологическая разгрузка;• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.
Для группы:
- создание предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах, атрибутах;
- организация фотогалереи “Театр для всех”;
- в перспективе – создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности (кружок “В гостях у сказки”), разработка сюжетно-двигательных игр–инсценировок по сказкам.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Posted by
Валентина
Posted by
Валентина Леонидовна Грошева
Posted by
Валентина Леонидовна Грошева
Posted by
Валентина Леонидовна Грошева
Posted by
Валентина Леонидовна Грошева
Posted by
Валентина Леонидовна Грошева
Posted by
Валентина Леонидовна Грошева